Главная » 2011 » Октябрь » 11 » Знай наших
21:55
Знай наших
Нам татарам Дальнего Востока есть, кем гордиться. На прошлой неделе Лозовик Ира Мирзаханифовна, учитель высшей квалификационной категории информатики и ИКТ МОУ СОШ №4 приняла цветы из рук Губернатора Хабаровского края В.И. Шпорта за победу во всероссийском конкурсе «Лучший учитель – 2011». Такую награду она получает уже второй раз, впервые она стала победителем ПНПО в 2008 году. Лозовик Ира Мирзаханифовна – мастер педагогического труда, который своим ученикам не преподносит истину, а учит ее находить, и делает это с любовью и увлечением.
Вот, что говорят о ней ее ученики:



Мы решили задать Ире Мирзаханифовне несколько вопросов касающихся ее профессионального становления и истории ее успеха.
- Ира Мирзаханифовна, почему Вы выбрали именно профессию педагога? На сколько, нам известно на сегодняшний день Вам удается совмещать работу учителя с работой журналиста для татарского радио и, причем, весьма успешно.
- Я выбрала профессию педагога, наверное, по тому, что по-другому, и быть не могло.
Ведь я родилась и выросла в небольшой деревне, где каждый учитель был самым уважаемым человеком для своих односельчан. И мне они казались просто небожителями. Возможно на мой выбор повлияли и предпочтения моей семьи, четверо родных старших сестер поступили в педагогические ВУЗы.
- У Вас в школе был любимый учитель?
- Конечно, в школе я любила и уважала всех учителей, но вот в 5-ом классе просто влюбилась в своего классного руководителя и учителя математики Давлетшину Назифу Гаяновну. Мечтала стать такой как она!
- Когда Вы начали преподавать?
- Моя трудовая деятельность началась сразу после окончания школы: работала учителем в одной из сельских школ своего района. На следующий год поступила на физико-математический факультет педагогического института в г.Уфе. После его окончания была направлена на Дальний Восток. Были времена партии, комсомола, и нас, 30 молодых специалистов, привезли за 8 тысяч км на работу. На распределении не просила себе никаких условий, просто уговорила направить туда, где есть магазин, чтоб там можно было купить хлеб, чтобы самой его не печь, ведь больше времени надо будет уделять своим ученикам! Работать было интересно: кроме уроков математики и классного руководства, выполняла обязанности пионервожатой, организовала школьный музей, вела исследовательскую работу.
Через год стала самым молодым директором школы в Приморском крае. Несколько лет мне пришлось совмещать функции директора с обязанностями бухгалтера, секретаря, завуча и завхоза.
Через несколько лет переехала в г.Комсомольск-на-Амуре. Учитель математики, позже – учитель информатики...
- Так сколько лет Вы уже работаете в школе?
- В школе - 27 лет. Счастлива, что выбрала именно эту профессию.
- Ира, так как Вам удается быть успешной в профессиональной деятельности, любимой учениками и уважаемой коллегами?
- Стать успешным в выбранной профессии мне помогают следующие правила работы:
Правило успешности: каждый урок начинаю с пожелания успеха, считаю, что ученики, мотивированные на успех, проявляют большую настойчивость в достижении поставленных целей. Стараюсь на каждом уроке создать комфортную обстановку, поэтому сотрудничаю со школьным психологом.
Правило деятельности: ребенок не получает готового знания, а добывает его в результате собственной деятельности.
Свобода выбора: никто не любит навязанных действий, чужих решений, особенно дети. Я предоставляю им право выбора при решении задач, поиска путей решения, выбора формы работы на уроке, способа контроля знаний.
Правило гражданственности: воспитать личность с активной жизненной позицией, гражданина своей страны, способного конкурировать в современных условиях.
Правило индивидуальности: считаю, что личностно-дифференцированный подход - одно из обязательных условий успеха в обучении.
Здоровая педагогика - здоровые дети: систематически применяю на уроках здоровьесберегающие технологии, во внеурочное время хожу с ребятами на экскурсии и в походы.
Правило интеллектуального творчества: стараюсь максимально использовать творческие способности учащихся через выдвижение и проверку ими гипотез по какой-либо проблеме, через активное применение развивающих и познавательных упражнений, через самостоятельную творческую работу, проектную деятельность, внеклассные мероприятия.
…Я прихожу в школу каждый день. Это большая часть моей жизни. Я иду в школу с чувством, что там меня ждут единомышленники. И я рада, что для них также как и для меня, познание и развитие стало неотъемлемой частью их жизни и интересов. Многие мои выпускники уже нашли себя, попробовали свои творческие силы, научились быть полезными, нашли себя и протоптали тропинку для других. Я счастлива, что смогла им помочь в этом. И приложу все силы, чтобы тропинки не зарастали, а множились.
- Ира, у Вас богатейший педагогический опыт, Вы делитесь им с коллегами?
- Моя система работы по формированию ИКТ-грамотности и компетентности у учащихся и педагогов неоднократно представлялась на краевых научно-практических конференциях, педагогических чтениях, на семинарах, педагогических советах, методических объединениях учителей информатики.
Опыт работы по темам «Проектный метод как эффективная форма личностного развития учащихся в процессе компьютерного обучения» и «Разработка, создание и использование ЦОР на уроках информатики» обобщены на муниципальном уровне в 2006 и 2009 годах и рекомендованы для изучения и распространения.
Мой опыт, моя методическая система, ее элементы действительно востребованы моими коллегами. Благодаря моей активности и открытости профессиональному сообществу, у меня имеются последователи не только в Комсомольске-на-Амуре, но и во многих уголках России.
- Ира, от лица всех татар Дальнего Востока поздравляем с победой в конкурсе «Учитель года 2011» и желаем здоровья вам и вашей семье, творческих побед, отклика в душах учеников.
- Спасибо за поздравления, очень приятно, что мои земляки меня помнят и любят.

Пресс-служба Дальневосточного конгресса татар
Категория: Из жизни хабаровских татар | Просмотров: 721 | Добавил: Администратор | Теги: премия, лозовик, учитель
Всего комментариев: 0
avatar